CRM

TL; DR: CRM означает «Управление взаимоотношениями с клиентами». Это стратегия и технология управления взаимодействием и отношениями с клиентами и потенциальными клиентами, направленная на улучшение деловых отношений, удержание клиентов и рост продаж.
Поделиться

Что такое CRM?

CRM или «Управление взаимоотношениями с клиентами» — это термин, обычно используемый для обозначения технологии, которая позволяет компаниям отслеживать и управлять своим взаимодействием с клиентами. CRM-системы помогают организациям развивать более прочные связи со своей целевой аудиторией, со временем стимулируя продажи и лояльность к бренду.

Программное обеспечение CRM помогает с организацией, эффективностью, управлением временем и гарантирует, что у вас есть все необходимое, чтобы произвести впечатление на ваших клиентов. Хотя концепция программного обеспечения CRM существует с середины 90-х годов, эта технология действительно начала привлекать дополнительное внимание только недавно, поскольку концепция «CX» или клиентского опыта становится все более важной для брендов.

Когда люди говорят о «CRM», они часто имеют в виду управление взаимоотношениями с клиентами как программное решение. Однако существуют различные определения CRM, например:

CRM как процесс: Управление взаимоотношениями с клиентами как «процесс» — это различные усилия и системы, которые компания использует для развития и управления отношениями с брендом.

CRM как стратегия: это философия бизнеса о том, как следует управлять отношениями с потенциальными клиентами и клиентами.

CRM как технология: это программный продукт, который команды могут использовать для записи, отслеживания, анализа и улучшения взаимодействия между клиентами и компанией.

Целью «Управления взаимоотношениями с клиентами» как общей концепции является использование стратегий, процессов и технологий для улучшения деловых отношений и развития бизнеса.

Что делает программное обеспечение CRM?

Программное обеспечение для управления взаимоотношениями с клиентами часто имеет ряд функций. Вы можете записывать контактную информацию клиента, такую ​​как электронная почта, телефон и взаимодействия в социальных сетях, и даже отслеживать поведение клиентов на вашем веб-сайте. Решения CRM также эффективно извлекают другую информацию о деятельности компании и хранят сведения о предпочтениях клиентов.

По сути, технология CRM дает компаниям закулисный взгляд на всю информацию, необходимую для понимания ожиданий клиента и вашей аудитории в целом. Имея 360-градусный обзор каждого взаимодействия с потребителем, вы можете гораздо лучше общаться со своей целевой аудиторией. Преимущества программного обеспечения CRM включают в себя:

Организация. Организация информации о клиентах имеет решающее значение, когда вы пытаетесь обеспечить потрясающий клиентский опыт. Ваша технология CRM будет собирать все номера телефонов, адреса электронной почты и данные клиентов, чтобы вы могли создавать персонализированный опыт для каждого клиента.

Отслеживание задач. Правильное программное обеспечение может помочь объединить команду вокруг конкретных задач и даже автоматизировать различные процессы. Это позволяет команде работать максимально эффективно даже на гибридном рабочем месте или в удаленной рабочей среде.

Возможности продаж: решения CRM отслеживают такие вещи, как модели покупок, и предоставляют представление о тенденциях и темах. Это облегчает компаниям определение того, как им необходимо развиваться, чтобы расти в будущем.

Отслеживание продаж. Управление продажами является распространенным компонентом среды CRM. Вы можете использовать свою технологию для отслеживания хода переговоров о продажах во всей организации. Это также помогает определить, с кем вам нужно связаться.

Персонализированное общение: технология CRM дает вам возможность заглянуть за кулисы ваших клиентов, поэтому вы можете общаться с ними более лично. Пользовательские коммуникации обычно повышают лояльность к бренду и конверсию.

Повышенное удержание: отслеживание взаимоотношений с клиентами также упрощает определение того, кто из ваших клиентов может отказаться от сотрудничества.

Обновлено февраль 17, 2024
Аксель Грубба – основатель Findstack, платформу для сравнения программного обеспечения B2B. Его опыт работы охватывает управленческий консалтинг и венчурный капитал, где он инвестировал в программное обеспечение. В последнее время Аксель увлекся программированием и любит путешествовать, когда он не занимается разработкой и улучшением. Findstack.