E-commerce

TL; DR: Электронная коммерция, сокращение от электронной коммерции, относится к покупке и продаже товаров или услуг через Интернет, часто включая онлайн-транзакции между предприятиями и потребителями.
Поделиться

Что такое электронная коммерция?

Электронная коммерция – это процесс покупки и продажи товаров или услуг в Интернете. Электронная коммерция также известна как онлайн-покупки, электронные покупки или покупки в Интернете. Термин «электронная коммерция» часто используется для онлайн-покупки и продажи физических продуктов, но также может относиться к услугам и нематериальным активам, купляемым и продаваемым онлайн.

Электронная коммерция может быть чрезвычайно прибыльным бизнес-предприятием из-за низких накладных расходов, небольшой потребности в сотрудниках и популярности электронных платежей. Однако успех электронной коммерции требует значительного времени и усилий для продвижения продуктов через социальные сети, электронную почту, поисковые системы в Интернете и другими способами.

В настоящее время электронная коммерция является наиболее популярным способом совершения покупок, поскольку она доступна и удобна. На основе статистика , они пришли к выводу, что к концу 2021 года во всем мире будет более 2.14 миллиарда онлайн-покупателей. На рост сильно повлияла пандемия COVID-19.

Кроме того, для него создается больше платформ, а предприятия используют цифровые продажи и продвижение. Функции, меняющие правила игры, также предоставляются крупными компаниями электронной коммерции, такими как Amazon и eBay. Это включает в себя покупки в 1 клик.

История электронной коммерции

Хотя самая ранняя транзакция произошла в 1994 году на розничном веб-сайте, передача документов с помощью электронного метода, известного как электронный обмен данными, восходит к 1960-м годам.

С тех пор электронная коммерция развилась и проложила путь к таким гигантам онлайн-покупок, как Amazon, eBay, Rakutenи Алибаба.

Недостатки и преимущества электронной коммерции

Наиболее значительным преимуществом электронной коммерции является тот факт, что предприятия имеют более широкий охват. Как только их продукты будут опубликованы в Интернете, они станут видны миллионам покупателей по всему миру.

Это также позволяет продавцам снизить затраты, потому что не требуется физический магазин или розничный персонал. Все транзакции осуществляются через Интернет, а платежи обычно обрабатываются с помощью безопасных методов, таких как PayPal, Stripe и Wise.

В то время как самым большим недостатком электронной коммерции является риск онлайн-мошенничества. Это влияет на покупателей, поскольку сложно узнать, является ли продукт, который они покупают, оригинальным или вообще существует. Более того, покупателям будет сложнее вернуть купленный товар из-за высокой стоимости доставки и низкой стоимости производства.

Для продавцов одним недостатком, который следует отметить, является время и знания, необходимые для создания веб-сайта электронной коммерции. Хотя платформы максимально упростили создание веб-сайтов, на процесс создания могут влиять и другие факторы, такие как исследование продуктов и конкурентов, брендинг и создание копий, изображений и других медиа.

Создание сайта электронной коммерции может занять менее 30 минут или 12 месяцев , в зависимости от того, насколько бизнес подготовлен.

Типы бизнес-моделей электронной коммерции

Бизнес для бизнеса. Эта модель применима для компаний, которые продают товары и услуги другим компаниям.

Бизнес для потребителя. Эта модель является наиболее распространенной в списке. Модель B2C применяется, когда продавец находится в прямом контакте со своим покупателем для совершения сделок с товарами и услугами.

Потребитель потребителю – модель C2C – популярный тип продаж и покупок среди клиентов. Это можно сделать на различных платформах, таких как Facebook, Instagram, Craigslist и других онлайн-торговых площадках.

Потребитель для бизнеса. C2B позволяет потребителям продавать компаниям и обычно относится к сфере услуг. Отличным примером C2B являются услуги партнерского маркетинга и рабочая площадка, такая как Upwork.

Обновлено февраль 17, 2024
Аксель Грубба – основатель Findstack, платформу для сравнения программного обеспечения B2B. Его опыт работы охватывает управленческий консалтинг и венчурный капитал, где он инвестировал в программное обеспечение. В последнее время Аксель увлекся программированием и любит путешествовать, когда он не занимается разработкой и улучшением. Findstack.